Выставки — удачные и бестолковые — Allween

Всем доброго дня! 🙂

Хочу немного рассказать о своем опыте организации арт-мероприятий и участия в выставках. Поделюсь тем, куда стоит вкладывать свои силы, а что обратится в лучшем случае в ноль. Очень долгое время я просто рисовала что называется «в стол». И кроме друзей работы мои никто не видел. Но потом решила, что картины всё-таки нужно показывать, как бы страшно и хлопотно это ни было. Иначе зачем нужно искусство, если не для людей? К тому же когда работа не выходит в свет, она лежит на душе тяжелым грузом и не дает двигаться дальше, мешает делать новое. Ты словно зацикливаешься на одной точке. Так что почти целый год я решила посвятить продвижению. И, надо сказать, для рисования времени осталось гораздо меньше. Но всегда приходится делать выбор. Итак, по порядку и постараюсь коротко:

 

1) Персональная выставка НЕкоммерческой фотографии.

И вообще самая-самая первая моя выставка. Мы с мужем организовали ее через 2 месяца после рождения ребенка. Это скорее затевалось, дабы отвлечь молодую маму от одних только пеленок. Организация и монтаж это всегда тяжело. Затраты на оформление — да, порядка 5 тыс. руб. (стекло с креплениями, фотопечать, буклеты, визитки). Финансовая отдача — ноль. Маркетинговая сторона — ноль. Пришли только друзья и был очень приятный теплый вечер. Я собственно не знаю сама, что я хотела от этой выставки. Пообщаться с людьми и показать свою серию концептуальных фотографий — чтоб не пылились. Выставка длилась неделю. Аренда бесплатная. Буду ли в ближайшее время проводить подобное — нет.

1 angel (1)

 

 

2) Персональная выставка графики.

Кстати все в том же антикафе Циферблат в Ростове-на-Дону, где и фотовыставка проходила. Место просторное, светлое, уютное, потому понравилось. В этот раз показывала самые значительные свои работы — графические портреты. Моему ребенку был уже год, в этом плане стало чуть полегче. Коммерческие затраты на оформление — колоссальные, порядка 60 тыс. руб. (буклеты, визитки, печать постеров, багет, стекло.

(Благо помещение нам предоставили бесплатно. Хорошо что мы вовремя отказались от Краеведческого музея, аренда которого 9 тыс в неделю. К тому же находится он на краю города и вряд ли бы кто пришел)

DSCN6459

Организация и монтаж — адски тяжело. Финансовая отдача — ноль. Рассчитывала ли я получить заказы на портреты и продажу постеров/картин — да. Маркетинговая сторона — ноль. Сказать что это меня как-то куда-то продвинуло невозможно. Сами администраторы, которые вели событие вконтакте пригласили огромное количество людей, и пришло их действительно немало. Но это в основном были опять-таки друзья и студенты. То есть аудитория даже если и целевая, то не коммерчески заинтересованная.

Выставка длилась неделю. С администраторами пришлось поскандалить и не раз. Они нарушили практически все нюансы нашего договора

— на момент торжественного открытия я осталась без колонок — их случайно отдали на какой-то мастер-класс в соседнюю аудиторию. Так что вместо тщательно отобранного плейлиста состоялась тишина.

— в последующие дни в помещении с моими картинами проводились танцы, хастл на минуточку. и одна барышня на моих глазах швырнула сумку в мою работу. Благо именно она была оформлена в оргстекло.

— демонтаж в назначенный день демонтажа нам пытались запретить. потому что они опять в этом помещении утроили параллельное мероприятие

— напоследок тоненький хипстотный юноша высказал желание «пошкарябать работы» Пришлось мужу вспомнить лучшие армейские годы. Вот вам искусство, вот вам и богема.

— ни в одной соцсети этого заведения не оказалось ни одной фотографии с моей выставки. Как будто и не было вовсе. А фотографируют они каждую пылиночку

Буду ли проводить персональные выставки в ближайшее время — нет. В циферблате — вряд ли. И вам не советую. И не важно, какого рода мероприятие вы планируете, мастер класс ли, концерт ли — просто проблемное место.

DSCN6406

 

3) Участие в онлайн-выставках. Коммерческие затраты — ноль. Финансовая отдача — ноль. Маркетинговая сторона — сомнительная, скорее тоже ноль. В чем смысл — пришлют диплом. Дипломы нужны для союза художников, если вы действуете сами и некому замолвить за вас словечко. Буду ли еще участвовать — почему бы и нет.

allween-1

 

4) Выставка-продажа Арт-Ростов. Коммерческие затраты — да, порядка 10 тыс. (аренда, регистрационный взнос) +  багет, стекло, визитки, буклеты.. Финансовая сторона — да (продажа постеров и открыток с моими работами) Маркетинговая сторона — да, публикация в каталоге, публикация в газете, знакомство с галереистами, опять-таки диплом. Наличие целевой аудитории — да, организован огромный поток людей. Буду ли еще участвовать в подобных выставках-ярмарках — да, и вам советую)

allween_7

 

5) Неделя искусств в Петербурге. Вот уж на что возлагала я надежды — так это на знаменитую ArtWeek. Коммерческие затраты — да (взнос за участие, оформление работ, сама поездка) Финансовая сторона — ноль, заказов ноль. Маркетинговая сторона — ноль. На мою персональную выставку пришло такое же количество людей. Что привезла — 3 диплома и работу с разбитым стеклом. Буду ли еще участвовать — вряд ли.

allween_2016-4

 

6) Выставка в Сокольниках в Москве в рамках проекта Бизнес Молодость (о котором напишу в следующий раз) Коммерческие затраты — да (оформление, доставка работ, буклеты, визитки, оформление собственного модуля, покупка инвентаря). Финансовая сторона — ноль, ни единой продажи ни единой открытки. Маркетинговая сторона — ноль. Аудитория — платежеспособная но не целевая. Буду ли еще участвовать  — даже смешно отвечать на этот вопрос)

V9cyVPFeIVo

 

7) Выставки союза художников. Ох) Ну надо участвовать если вы состоите в союзе. Но придут только ваши друзья-художники и преподаватели-художники. вы душевно поговорите об искусстве, похлопаете себе в ладоши и разойдетесь по домам пить чай. Потому что даже на фуршет у вас нет денег скинуться. Да и вообще это какое-то мещанство уже) Буду ли участвовать в бесплатной культурной жизни города — буду) (ответ актуальный на данный момент времени))

allween_2016-8

 

КАКИЕ ВЫВОДЫ:

— онлайн-выставки — да

— проверенные выставки-ярмарки, которые сами организуют поток целевой аудитории — да

— выставки союза художников — да, но))

— персональные выставки — нет

— выставки на всяческих развлекательных мероприятиях с заведомо не целевой аудиторией — нет

 

В выставках за рубежом участвовала без личного присутствия. Поэтому если вдруг кто ездил лично, поделитесь пожалуйста впечатлениями и выводами, хотя бы в двух словах) Если интересно, можете задавать любые-любые вопросы, наверняка я что-то упустила)

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPin on Pinterest

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *